Доля риска
Каждый год нам нужны новые способы добычи адреналина. Виды развлечений стремительно устаревают, зорбинг и аэродинамическая труба уже кажутся нам не более экстремальными, чем поездка в московском метро. Нам нужно покорять и преодолевать. Нам нужен риск. Выбравшись из орущего города, доехав до аэродрома, нацепив парашют, мы выпрыгиваем из самолета и понимаем: самое ценное, что дарит нам небо, — это тишина.
Проект «Чувствуй новое» выбрал для вас 5 самых экстремальных развлечений. Не очень дорого, сравнительно недалеко и подходит каждому. Ну или почти каждому.
Бобслей на асфальте (стритлюж)
Однажды в одном из городков холмистой Южной Калифорнии скучающий скейтбордист подумал, что разогнаться можно сильнее, если на скейтборд лечь. С тех пор доски для стритлюжа усовершенствовали, делают их из стали, алюминия или гидрокарбона, а выглядит это так, как если бы с гоночного болида Формулы-1 сняли корпус, оставив только подвеску, колеса и гонщика.
Поскольку катание происходит не по льду и не по снегу, а по асфальту, бороться с бессердечной гравитацией нужно надев соответствующий комплект защиты — на стритлюже можно легко разогнаться до 100 км/час, а тормозить придется ногами. В этом виде экстремального развлечения травмы и переломы — норма. Специализированных клубов по стритлюжу в Москве пока нет, доску можно купить самостоятельно, например на eBay (от 600 долларов, без учета доставки и растаможки).
Парашютист на лыжах
Спид-флаинг (или спид-райдинг) — это смесь полета на параплане и скоростного спуска на горных лыжах. Держась за стропы парашютного крыла, вы несетесь над поверхностью крутого склона, очень близко к земле. Разница между спид-флаингом и спид-райдингом в том, что первый — это летний спорт, и чтобы крыло захватило воздушный поток, вам нужно разбежаться по склону, а второй — зимний, и вы — парашютист на лыжах. И в том и в другом случае, если удачно поймать воздушный поток, можно взлететь и пролететь до нескольких сотен метров.
Это развлечение — не для новичков и подходит только для хорошо подготовленных горнолыжников, парашютистов или бейсеров. Крыло для спид-флаинга стоит от 600 до 1000 евро, в зависимости от размеров и конструкции. Ближайшие школы — в Грузии и Европе. В Москве этому пока не учат, энтузиасты договариваются на специализированных форумах и летают на свой страх и риск.
Сани под парусами
Буер — это яхта, которая едет по льду. Пилот лежит в капсуле, над ним — парус, под ним — три стальных конька, один впереди и два сзади. Если эту яхту разобрать, она поместится в багажнике автомобиля. Первые буеры в России появились в начале XIX века. Потом, полтора века спустя, этот вид спорта возродился в СССР в конце 70-х.
Хотя по льду на такой яхте можно разогнаться до 150 км/час, ограничений по возрасту для катающихся нет, нужны только минимальные навыки управления парусным судном. Ну хорошо, нужно хотя бы знать, что такое румпель и чем отличается шкот от гика.
Стоимость аренды буера начинается от 500 рублей в час. Есть буеры двухместные, есть для женщин, есть даже детские (например, в яхт-клубе «Изумруд» в Петербурге).
Турборюкзак
Первые летающие ранцы представили публике в середине 80-х — напоминали они напавшую на тебя сзади взбесившуюся газонокосилку. Их турбореактивные двигатели работали от бензина, максимальная высота полета была 50 метров, а мощность — 200 лошадиных сил. Из чего можно было заключить, что разрабатывались они для спешного и остроумного урегулирования арабо-израильского конфликта.
Сейчас реактивный ранец — это не слишком экстремальное, однако дико дорогое развлечение. Реактивный двигатель остался, но вверх тебя толкает вылетающая из турбин струя воды, которую в ранец засасывает через 10-метровый шланг. Часовая аренда аппарата в московском яхт-клубе «Адмирал» стоит 56 000 рублей, 10-минутная — 16 000 рублей. Сколько стоит его купить, лучше не спрашивайте. Но лет через ...дцать, когда на летающих портфелях детишки будут опаздывать в школу, первые неуклюжие турборюкзаки мы будем вспоминать с улыбкой.
Построить дом, вырастить сына, прыгнуть с парашютом.
Прыжки с парашютом уже давно стали самым распространенным видом экстремального отдыха. Уже даже те, кто прыгают в первый раз, отказываются называть их «экстремальными». Пока инструктор в самолете не показал им глазами — «Пошел!»
Круглые парашюты, на которых прыгают с 800 метров, — надежны, но почти неуправляемы. Зато недорогие (от 1200 рублей), и уже с первого раза можно прыгнуть самостоятельно. Скайдайвинг — прыжок с 4000 метров — длится дольше, но стоит дороже (от 4500 р.). Правда, в небе вы будете не один, на спину вам посадят инструктора.
До прыжка — подробный инструктаж и байки бывалых парашютистов о том, как у кого-то не раскрылись оба парашюта. Над Москвой парашютные прыжки запрещены, но в Подмосковье дропзон — десятки. Самые демократичные цены на аэродроме Алферьево в 100 километрах от Москвы.